Десять фактов из истории смоленского трамвая

1.     Трамвайное движение открылось в Смоленске 20.10.1901 г.

2.     В 1901 году существовало два маршрута движения трамвая: «Вокзал — Никольские ворота» и «Вокзал — Губернаторский пролом». Трамваи двигались от вокзала до Блонье и от вокзала до Никольских ворот, первое трамвайное депо находилось в Заднепровье.
3.     Длина первых путей составляла 6 верст.
4.     Первые трамваи производились электрическим обществом «Унион» и были совсем небольшие, они вмещали от 16 до 20 пассажиров, не отапливались в зимний период и ходили по узкой колее челночным способом.
5.     Движение трамваев в Смоленске дважды останавливалось: с 1919 г. по 1922 г. и с 15 июля 1941 г. до 6 ноября 1947 г.
6.     Смоленск стал 21-м городом России, где было налажено трамвайное сообщение.
7.     В 1903 году трамваи начали ходить по Молоховской площади (ныне площадь Победы) через специально устроенную арку в крепостной стене.
8.     Цена пассажирского билета за один переезд в начале XX века составляла 5 копеек.
9.     Первая женщина-водитель трамвая была принята на работу в 1914 году, звали ее Олимпиада Ивановна Баненкова, она проработала водителем трамвая 40 лет.
10.   Самое большое количество трамвайных маршрутов в Смоленске было в 1992 — 1997 годах, всего 14, например, можно было проехать от железнодорожного вокзала до лампового завода без пересадок.